Ребенок не защищается и не может дать сдачи.

Ребенок не защищается и не может дать сдачи.Многие дети не могут за себя постоять. Это может длиться как в детстве, так уже и в более старшем возрасте. После того, как ребенок начинает посещать детский сад, этот вопрос стоит наиболее актуально. Многие родители недоумевают, как же поступить в такой ситуации. К тому же у некоторых детей характер не агрессивный, родители сами могут учить ребенка решать проблемы без кулаков.

До 3 лет со стороны мамы допускается решение детских конфликтов, очень полезно показывать маленькому ребенку, что он находится под ее защитой. В саду такой ребенок не может за себя постоять, его обижают мальчишки, он начинает искать защиты у воспитательницы.

Очень хорошо, если вы будете говорить с ребенком о неприятных ситуациях и конфликтах. Во-первых, это помогает посмотреть на конфликт с расстояния, проясняет и снижает неприятные эмоции от событий. Также способствует укреплению материнского контакта с ребенком, дополнительно формирует доверие, развивает и украшает систему представлений ребенка о мире.

Ребенок не защищается и не может дать сдачи.Также необходимо научиться отвечать на детские вопросы по поводу плохого поведения других детей. Это очень важный момент, который формирует дальнейшие представления сына о мотивах и поступках других людей. Допустим, при играх с песком, задиры начинают посыпать песок на головы других детей. Мотив такого поступка – довести конкурента до слез. И если следовать этому состоянию и заплакать, то это значит оправдать ожидания своего обидчика.

Если в такой момент спросить : хочет ли он, чтобы его также обсыпали песком? Предвидеть можно разные варианты событий. Такой вопрос может остановить обидчика, потому что ребенок не ожидает такого поворота событий, и оказаться обсыпанным ему не хочется. После анализа ситуации, он может вообще отказаться от такого рода обидных действий.

Также такое кидание может не предполагать доведение до слез. То есть, таким образом, ребенок хочет поиграть. И если задать аналогичный вопрос об обсыпании песком, то, скорее всего, он воспримется на ура. Это своего рода приглашение к веселой игре.

Такие ситуации надо периодически рассматривать и проигрывать с ребенком. Например, можно начать игру «Что может значить такое действие?». Мальчишки сыпали друг друга песком, что же они хотели этим сказать? И привести несколько вариантов ответа.

Например:
1. Хотели поссориться и обидеть друг друга.
2. Хотели поиграть в такую игру «обсыпание песком», и так приглашали принять в ней участие.
3. Хотели узнать и посмотреть, как сеется песок, а другие дети рядом оказались случайно.
4. Увлеклись, не могли остановиться, надеялись, что обиженный ребенок побежит к воспитательнице жаловаться, и она сможет их остановить.

Так можно предугадать разные варианты развития ситуации. Обсуждая происходящие конфликты с ребенком, можно воссоздать различные модели поведения, как его собственные, так и действия других детей. Так вы поможете своему чаду научиться пользоваться возможными способами реагирования в различных ситуациях. Увеличивайте количество поведенческих моделей, и вместе с ними будут расти возможные действия вашего ребенка.