Для формирования самостоятельности большое значение имеет то, как много родители ребенку запрещают или разрешают. При этом очень важно найти золотую середину. Сначала необходимо четко обозначить дозволенные границы. Дайте понять вашему ребенку не только то, что «нельзя», но еще и что ему «можно».
Если повсюду встречается нельзя ничего, то эта жизнь тускла и безрадостна. Такая обстановка провоцирует ребенка на протест. А как же вести себя иначе, если везде, повсюду все нельзя? На языке ребенка это звучит так : «Мама говорит так, что нельзя стучать по шкафу…
Интересно, а по полу – можно? А если ложкой нельзя стучать, то кубиком – можно?» Мы не понимаем ребенка, поэтому ошибочно квалифицируем действия ребенка как злостное нервомотание. При этом ребенок просто пытается определить границы дозволенного. Для него это просто необходимо. Идет определение меры самостоятельности.
Попробуйте создать для ребенка в его окружении не провоцирующую среду обитания. То есть, исключите все запрещенные предметы из вида. Например, если на полках стоят хрупкие предметы, лучше исключить их из вида малыша. При такой уборке и конфликтов с ребенком станет меньше, и вы будете чувствовать себя спокойно за дорогие памятные вещи. В такой познавательный возраст ребенка важно набраться терпения и не «задушить» инициативу своего ребенка. В дальнейшем, будет значительно проще.
Если же присутствовали излишняя строгостью, запреты или гиперопека, то родители смогли подавить волю малыша. В дальнейшем может вырасти человек, которого везде придется «водить за ручку».
Ребенок не будет находиться круглосуточно перед родителями. У него начинается самостоятельный контакт с окружающей реальностью. Здесь кроме самостоятельности, должна присутствовать связь с безопасностью. Не пытайтесь повторять за другими родителями. Не всегда хорошо для ребенка то, что может быть хорошим для других. Думайте сами, решайте сами. Достаточно быть просто хорошими и разумными как для своего ребенка, так и для других.