Случаются различные ситуации и проступки со стороны детей. Иногда кажется, что наказание просто необходимо.
Но есть ситуации, когда категорически нельзя наказывать ребенка. Давайте остановимся на них поподробнее. Ни в коем случае нельзя наказывать :
– за естественную для организма познавательную активность ребенка. Например, если ребёнок берет в рот предметы с целью изучения, тычет пальчиком в разные дырочки, анализирует их, познает или разбирает какой-либо предмет, изучает свои половые органы. У детей есть определенные моменты, когда они начинают ломать игрушку, чтобы изучить внутренности;
– за сложившиеся возрастные и физиологические особенности. Не может должным образом сосредоточиться, слишком тороплив, неусидчив, очень невнимателен, не может уснуть ночью, нет аппетита, не хочет есть;
– за отсутствие надлежащего опыта поведения в определенной жизненной ситуации. Маленький ребенок не попросился на горшок, плюется или дерется с другими детьми, если до этого ему не объяснили, что такое поведение недопустимо, отнимает игрушку или боится идти к врачу;
– за проявление естественного для человека чувства. К таким относится ревность к младшим членам семьи;
– за неосторожность или неаккуратность. Например, испачкался во время прогулки, нечаянно пролил сок из чашки.
Очень важно очерчивать рамки допустимого поведения и формировать определенные правила жизни. Обратите на себя внимание. Именно взрослые ищут для себя более удобные моменты : не хочется лишний раз стирать испачканные красками вещи, очередной раз вытирать пролитую воду …
Взрослым необходимо не капризничать, а прислушиваться к своему малышу. Может в дальнейшем, при корректировке своего поведения, слово «наказание» будет встречаться реже в вашей семейной жизни.