Речь одна из основных функций. Отсутствие речи может необратимо испортить психическое и интеллектуальное развитие ребенка. Речью следует называть не только слова и предложения, но еще и агуканье, гуление, лепет малышей. Все это должно присутствовать в определенном возрасте. Отсутствие какого-либо этапа может отразиться на нарушениях в общем развитии ребенка.
Хорошо, если взрослые внимательно относятся к проблемам своего ребенка. Такие родители посещают специалистов, регулярно ходят на занятия. Ошибочно считать, что до школы на счет речи ребенка можно не волноваться.
Проблемы с речью становятся максимально заметны, когда ребенку исполняется 4 года, а он не разговаривает. При посещении специалистов, к логопедам отправляются в последнюю очередь.
Рассмотрим, какие бывают логопедические проблемы. К основным относятся дислалия, дизартрия, общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, задержка психологического развития, алалия, афазия, смягчение, озвончение/оглушение звуков, различные нарушения строения артикуляционного аппарата, различные проблемы со слухом, недостаток внимания.
Обратите внимание, как дышит ваш ребенок. Если заложенность имеется, проверьте ребенка у лора на наличие полипов вносу. Когда ребенок дышит ртом, кислород не попадает в достаточном количестве в голову. Он сразу направляется через горло в тело. Головной мозг при нехватке кислорода, начинает «исключать» лишние функции своей работы. Кислородное голодание мозга во время беременности матери может привести к отставанию в умственном развитии ребенка.
Недостаток внимания или его избыток могут приводить к тому, что ребенок не будет говорить, или начнет говорить, но неправильно.
В первом случае ребенок не достаточно часто слышит обращенную к нему речь. С ним просто не разговаривают в большом объеме, который так необходим маленькому человеку для развития. Родители бьют тревогу, когда подходит время идти в школу, выясняется, что ребенок не умеет общаться. Он просто не знает, как это делается. При этом он произносит слова не полностью, не умеет строить предложения.
Отсутствие должного слуха часто приводит к отсутствию речи. Беспокоиться же родители начинают поздно, когда к 3 годам ребенок не говорит, а только пищит.
При обращении к логопеду, будут проверены все возможные причины отсутствия речи.
Не стоит расценивать отсутствие слуха как умственную отсталость. Это не так. Слух может временно пропасть по разным причинам.
Педагогическая запущенность очень часто встречается в наше время. Родители не могут часто обращать внимание на ребенка, у него складывается неправильная речь. В дальнейшем он привыкает к неправильному произношению.
Слова и искажения могут быть допустимы для двухлетнего ребенка, но не для четырехлетнего карапуза.
Правильную речь характеризует составление рассказов, ответы развернутыми предложениями. Постарайтесь быть внимательны к своему ребенку, постоянно следите за его развитием и не затягивайте время для обращения к специалистам.