Когда старшей дочке исполнилось 3,5 года, мы узнали, что ждем второго малыша. Я не стала делать как многие женщины, и ждать пока появится животик. Я ее спросила, хочет ли она братика или сестренку, она ответила положительно. Тогда я сообщила о том, что к осени ее желание исполнится.
На все вопросы: где малыш сейчас, почему появится только осенью, каким образом малыш появится, слышит ли он нас, чем занимается, каких сейчас размеров, я отвечала отредактированную для детского мышления правду.
Почему именно правду.
Вот, например, вопрос: Где малыш сейчас, и как он появится. Если соврать ребенку, например, про аиста или капусту, то как тогда отвечать на вопросы, почему не сейчас? Почему нужно так долго ждать? Про капусту можно ответить, что капуста зимой не растет, а что делать, если ребенок появится в ноябре? То же самое про аиста. Басня про магазин еще хуже. Если сказать, что нашего малыша еще не привезли, то почему другим привозят, а нам приходится долго ждать? Если сказать, что не хватает денег, то как объяснить ребенку то, что на другое мама с папой деньги тратят и ребенку будет очень обидно.
А теперь рассмотрим саму правду.
Малыш у мамы в животике, и все просто объяснить. На многие вопросы легко найти ответ. Становится доступным объяснить почему малыша приходится долго ждать, как растет большой животик, почему я быстро стала уставать и мне нельзя поднимать тяжести.
Я ей объяснила, что малыш уже нас слышит, и мы стали вместе петь ей песенки, рассказывать сказки, целовать и гладить животик, объяснила, почему нельзя нажимать на животик. Обращала внимание дочки на движения малыша, и она подолгу разглядывала, как шевелится мамин животик.
Мы брали ее на узи, чтобы она осознала, что малыш — это не просто слова, а то, что он живой и правду существует, что это уже не понарошку.
Также я готовила ее к тому, что мама и папа теперь будут принадлежать не только ей одной и ближе к 8му месяцу, когда она разговаривала с лялей, я услышала такую фразу: «вот, когда ты родишься, мама у нас будет общая». Т.е. ребенок уже был готов делить маму с кем-то, кроме папы.
Я начала готовить ее к тому, что перед рождением, меня заберут на несколько дней в больницу, а она останется с папой. Рассказывала, что перед ее рождением меня тоже забирали в больницу, что было после рождения, какой она была маленькой, что могла делать и чего не могла, что говорить маленькие детки совсем не умеют, а только плачут, и что маме нужно будет немножко помочь.
Когда младшая родилась, дочка нас очень ждала дома, и за нами они приехали вместе с папой. Когда зашли домой, дочка сразу попросила исполнить обещание, которое я давала, и я дала ей подержать сестренку на ручках. Дочке очень понравилось. Естественно все делалось сидя на диване.
В результате, дочка очень любит сестренку, помогает в том, в чем может, что-то принести или полежать рядом, чтобы сестренка уснула, потрясти погремушку, пока мама отошла, и еще многое другое. Ревности между ними не наблюдается, только любовь.
И чем старше становится сестренка, тем чаще старшая дочка старается с ней играть, ждет, когда она проснется и сразу подходит, чтобы поцеловать и обнять. Я очень рада, что начала готовить ребенка заранее, и никакой психологической травмы ребенку нанесено не было. Теперь у нас только огромное желание общаться с сестрёнкой.