Весь воспитательный процесс родителей направлен только на хорошее. Родители хотят вырастить идеального человека, способного самостоятельно добиться успеха в жизни. А вот представления о том, каким должен быть процесс воспитания весьма многообразны. Многие считают, что без строгости может вырастить распущенный человек, без моральных ценностей, не желающий приложить усилий для достижения результата.
За любое непослушание ребенка наказывают. Наказание может быть различным. Считается, что таким образом дети смогут приучиться к дисциплине и порядку. Ну и, конечно же, строгость способна воспитывать уважение к старшим.
При этом, ни один шаг ребенка не является полностью самостоятельным. Ребенок всегда находится под контролем. С годами, родители начинают контролировать отношения ребенка с друзьями. Друзья должны быть отобраны родителями.
Строгость, наказание, строгость и еще раз наказание. Ни малейшего послабления, должно быть все по плану.
Дети, которых родители воспитывают в строгости, становятся невыносимо жесткими и делают все тайком. Иногда целой жизни не хватает, чтобы справиться с этой ненавистью. Например, обязательно надо украсть, если все говорят, что воровать нехорошо.
При этом ненависть начинает распространяться и на себя самого. Человек не может полюбить себя, не знает о добрых чувствах. И как же любить таких плохих? Таким образом, разрушительная ненависть начинает ломать всю жизнь.
В воспитании, рассуждая о необходимости строгости, родители думают, что этим самым смогут уберечь ребенка от вредного влияния мира.
Мыслительные процессы у детей начинаются намного раньше до рождения ребенка. Самый маленький ребенок с рождения способен мыслить и оценивать окружающих.
Воспитание, основанное на наказании, похоже не дрессировку. При этом оно практически не обращается к разуму. Ребенок, так воспитываемый, не способен понять, в чем виноват. Зачастую потом начинает думать о том, что если о плохом поступке не будет известно, то и наказания не будет.
Строгость в воспитательном процессе действительно нужна. Ее разумная доля тоже необходима. Не стоит допускать атмосферу вседозволенности. Везде и во всем нужна мера. Также не стоит путать строгость с жестокостью наказаний. Воспитательный процесс должен быть обращен к человеческому разуму, это не унижение. Воспитать доброго, достойного похвалы человека жестокостью и унижениями невозможно.
Дети, конечно, разные. Не все маленькие ангелочки. Случаются ситуации, когда ребенка придется наказать. При этом нужно следить, чтобы наказание соответствовало совершенному проступку. Если ваш процесс превратится в дрессировку, вы рискуете искалечить жизнь собственного ребенка и свою тоже. Уважайте и любите своих детей такими, какими они есть!