08Дек
2014
0

Отношения с детьми: участие, плановость и спонтанность.

Отношения с детьми: участие, плановость и спонтанность.Отношения с детьми необходимо строить так, чтобы в дальнейшем не было больно или обидно, как детям, так и родителям. Рассмотрим как участие, плановость и спонтанность помогут в такой модели построения отношений.

Участие. Часто родителям кажется, что они чересчур беспокоятся и чрезмерно переживают за своего ребенка. На самом деле, они беспокоятся за себя. Так постепенно возникают обманы во благо, рассказы ребенку разных небылиц. Не замечать различных детских переживаний, самим не участвовать в них, очень комфортно и удобно.

Например, при уходе мамы, ребенок плачет. Чтобы не расстраивать его еще больше, мама начинает использовать разные отвлекающие моменты, привлекает домашних, а сама незаметно исчезает. Что же происходит с ребенком на самом деле в такой момент? Он также сильно переживает, но в этот трудный момент у него нет опоры, потому что рядом нет самого близкого человека.

Нужно научиться не беспокоиться за ребенка понапрасну, а просто вдвоем, с ним вместе переживать все неприятности. Постарайтесь оказать малышу максимальную поддержку, ведь все равно не удастся избежать неизбежного.

Плановость. Ее можно рассматривать вместе с предсказуемостью. Ребенок является маленьким человек, таким же, как все люди, со своими маленькими желаниями и планами. Куда приятнее провести очередной выходной день дома, за уборкой или на диване с футболом, чем повести ребенка в детское кафе. Но ведь ребенку вес равно удастся с помощью скандалов своего добиться. А стоит ли доводить ситуацию до критичности и капризов? Лучше заранее выяснить желания ребенка, распланировать свое время, объяснить, что после завтрака, уборки отправитесь в его любимое кафе. Так ребенок будет понимать, что он не один, у него есть цель, он поможет вам в уборке.

Спонтанность. В отличие от родителей, у которых уже сложилась картина окружающего мира, сформировались определенные правила что можно, а что нельзя, у ребенка все по-другому. Идет процесс формирования правил, познания мира. Не стоит навязывать ему свои представления.

Не забывайте о том, что ребенок полноценная личность. Не рассматривайте его как радость или обузу, глупого неумеху. У него собственный характер, свое воззрение и потребности. От этого напрямую зависят ваши отношения, останутся ли они прочными и близкими на всю жизнь.