12Янв
2015
0

Как не обидеть ребенка во время разговора.

Как не обидеть ребенка во время разговора.Часто родители приводят детей из садиков или кружков в слезах. На задаваемый вопрос «Что случилось?», они отвечают: «Меня воспитательца назвал дурочкой (дурачком, неумехой и т.д.)».

Естественно, родители сразу начинают идти по горячим следам и разбираются с педагогами. При этом выясняется, что их чадо, таким образом, просто на просто «похвалили».

Педагог с очень доброжелательной интонацией назвал ребенка «дурочкой», не имея в мыслях чего-нибудь оскорбительного. А ребенок услышал слово, не обратив внимание на тон и интонацию.

Что же делать родителям в таком случае? Каждый выберет для себя правильный ответ. Можно поговорить с педагогом, а можно и научить ребенка прислушиваться к интонации и распознавать ее.

Но очень важно учитывать особенности развития вашего ребенка и разговаривать с ним соответственно.

Например, когда малыш еще в пеленках, он слышит интонацию и чувствует ее. Его можно ласково назвать «засранчиком», пока идет смена памперса. Чем меньше ребенок, тем более эмоционально он все чувствует и, соответственно, таковым должно быть общение с ним. Главное, все, что вы ему говорите должно быть с улыбкой.

С возрастом, малыши начинают понимать и распознавать слова, делить их на «белые и черные». Мамы и папы часто ругают трехлетнего ребенка, если он повторяет за другими бранные слова. При этом у него складывается ощущение, что такие выражения просто недопустимы в общении.

К четырем годам любое воспитание молодого человека начинает давать свои плоды. Девочки и мальчики начинают твердо усваивать все основные правила и мелочи, вроде интонаций и смысла фразы.

Вот и возникают недоразумения. Почему это маленьким нельзя так говорить, а взрослым можно? Потом идут в след слезы, различные обиды, нежелание идти вновь к этому педагогу. А у родителей возникает головная боль, что же делать? Ответ заключается в том, что использовать бранные слова никому нельзя, ни взрослым, ни детям.

Вот и получается у нас, что мы детей учим одному, а сами начинаем делать другое, а потом попадаемся в такие затруднительные ситуации.